Скоростной трамвай

Скоростной трамвай – вид общественного транспорта в Волгограде, представляющий собой своего рода гибрид метрополитена и трамвая. Поэтому его называют также «подземным трамваем», «метротрамом» и даже «Волгоградским метро».

Система волгоградского метротрама насчитывает 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 километра. Подземная часть линии, построенная по стандартам полноценного метро с тоннелями и станциями, имеет протяженность 7,1 километра и находится в центре города в составе шести станций. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии, которая связывает центр города с северными районами, проходя через пять городских районов из восьми. Время в пути от центральных станций до станции, расположенной на Мамаевом кургане, на подземном трамвае займет чуть более 5 минут.

Идея создания скоростного трамвая как нового вида транспорта родилась в начале 70-х годов 20 века. В связи с уникальной протяженностью Волгограда вдоль Волги (более 80 километров) в городе появился единственный в стране скоростной трамвай (1984 год), что сделало Волгоград уникальным городом – такой вид транспорта как метротрам встречается лишь в нескольких городах мира.

Интересные факты: Волгоградский метротрам

  • Журнал «Forbes» поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннельные трассы перекрещиваются, проходя друг над другом.
  • Средняя скорость скоростного трамвая составляет 22,7 км/ч, в то время как скорость обычного трамвая не превышает 16 км/ч. Среднее время прохождения маршрута – 30 минут.
  • Ежегодные перевозки составляют около 50 млн. пассажиров. В первые годы своего существования метротрам перевозил до 100 тысяч человек ежедневно.
  • Подземные станции построены с возможностью переоборудования в полноценное метро: высота платформ может быть поднята до уровня платформ метрополитена; платформы имеют неиспользуемую скрытую часть, за счёт которой могут быть удлинены для приема более длинного, чем трамвай, метропоезда.
  • На подземных станциях обеспечивается высокий уровень сигнала сетей мобильной связи стандарта GSM.
  • Первые появившиеся в Интернете фотографии трамвая на подземной станции воспринимались как фотомонтаж, но со временем многочисленные «очевидцы» убедили Интернет-сообщество в реальности появления трамвая под землёй в одном отдельно взятом городе.