САМОБЫТНЫЙ ЮГ: СТАРАЯ САРЕПТА, ВОЛГО-ДОНСКОЙ КАНАЛ
Продолжительност
Из центра города до Старой Сарепты можно добраться на маршрутках № 15 (от ж/д вокзала), 93, 93а и др., следующих в направлении кинотеатра «Юбилейный». Нужно доехать до остановки «Проспект Героев Сталинграда». Поездка займет приблизительно час. «Проспект Героев Сталинграда» – это последняя остановка перед мостом через канал. От нее нужно пройти наискосок направо между жилыми домами, и Вы окажетесь на тихой маленькой площади, окруженной небольшими домиками.
Музей-заповедник «Старая Сарепта» – интереснейшая историческая и культурная достопримечатель
До наших дней сохранилась лишь небольшая часть построек Старой Сарепты. В комплекс музея-заповедник
На сегодняшний день музей-заповедник «Старая Сарепта» является крупным культурным, туристическим, научно-исследова
В 2005 году архитектуру музея-заповедник
Наш маршрут идет дальше от дома незамужних сестер и холостых братьев в направлении моста. Пройдите по тропинке под мостом вдоль берега канала. Отсюда уже виден первый шлюз, украшенный аркой высотой в 40 метров, композиция которой посвящена родине и подвигу советской армии. Если пройти дальше, не обращая внимания на огороженную плитами территорию справа, и пересечь парк – излюбленное место для пикников и променадов в теплое время года, можно прогуляться мимо рыбаков и отдыхающих по мысу рядом с первым шлюзом и полюбоваться его архитектурой и чудесным видом на канал и Волгу.
Волго-Донской судоходный канал им. Ленина – уникальное гидросооружение 20 века. Он соединяет две крупнейшие реки России – Волгу и Дон, и таким образом связывает воедино Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Общая протяжённость Волго-Донского канала составляет 101 километр. Канал включает в себя 13 шлюзов и 3 водохранилища – Варваровское, Береславское и Карповское. Суда передвигаются по каналу под уклоном благодаря системе насосов и шлюзов. Для преодоления всего пути Волго-Донского канала потребуется 10-12 часов. Первую попытку соединения этих рек предприняли турки в середине 16 века, затем в 17 веке в годы правления Петра I. Вновь к проблеме Волго-Донского канала вернулись уже в 20 веке в СССР. Проект строительства был создан в середине 1930-х, но реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Строительство канала началось в феврале 1948 года. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительст
Если сразу за мостом повернуть налево и пройти по улице Фадеева около 200 метров, Вы попадете в Музей «Истории Волго-Донского канала». Напротив музея можно подкрепиться в оригинальном кафе «Самолет» (режим работы: 10:00-00:00 ежедневно), расположенном внутри самолета ЯК-40, и затем прогуляться по набережной.
На набережной Волго-Донского канала со стороны Волги установлен один из самых высоких памятников в Волгограде – памятник Владимиру Ильичу Ленину у входа в Волго-Донской канал, революционеру, основателю Советского государства. Размеры памятника впечатляют: высота скульптуры составляет 27 метров, постамента – 30 метров; общая высота памятника составляет 57 метров. С двух сторон от постамента гранитные лестницы ведут к широкой площадке у подножья памятника. А оттуда к Волге, к самой воде, спускается широкая лестница. Постамент памятника у Волго-Донского канала значительно старше самой скульптуры. К открытию Волго-Донского канала в 1952 году на набережной был установлен памят
От памятника Ленину возвращайтесь назад к мосту.